воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Книжное ... зима 2018

Всем привет!
Давно я не писала о книгах и ... мало читала :) Но все же решила написать о 2 книгах, которые все же осилила:) Делюсь отчетом как всегда у Вики:

Итак, 

Артуро Перес Реверте "Танго старой гвардии" 


Давно хотела почитать что-нибудь этого автора, часто попадался на глаза и отзывы хорошие. А выбрала эту книгу, п.ч. понравилось название и картинка красивая:)))

Если кратко: книга о любви и страсти протяженностью в жизнь, о танго и даже о ... шахматах!
Вот такая необычная смесь. И красивый видеоролик от издательства:


Главный герой, рожденный в трущобах Буэнос Айреса -жигало и вор, вся его жизнь это приключения, риск и опасность, а главная героиня, рожденная в роскоши и богатстве - утонченная красавица. Судьба трижды сводит этих двоих, наверно чтобы они наконец поняли, что любовь существует.
Вот так романтично я описала сюжет :))) Но это не банальный дешевый любовный роман, где "он посмотрел на нее и она упала в его объятья" 😊 Вовсе нет! Хотя ... сексуальные откровенные сцены иногда на грани здесь есть.
Итак, сейчас Максу Косте слегка за 60 и он всего лишь водитель и думает о том, что жизнь  уже прошла, и вдруг он видит ее! И воспоминания нахлынули: первая встреча на палубе фешенебельного теплохода, вторая встреча в Италии во время Второй мировой войны... И опять Италия, шахматный турнир, где участвует ее сын, а может и его сын!? А может жизнь еще не прошла?! И постоянно звучит танго, танго старой гвардии, то самое настоящее из трущоб Буэнос-Айреса!
Еще немного танго (старого):

Думаю достаточно рекламы:))) Замечу, что несмотря на интересный сюжет и желание узнать судьбу героев, книга читалась нелегко, виню во всем могучий "нечитун", который на меня напал :)))) Но в любом случае я открыла для себя нового интересного писателя!

А вот следующую книгу я просто "проглотила" и это неожиданно, потому что она из серии популярной психологии, которые у меня совсем не читаются, а тут такое !

Михаил Лабковский "Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым"

Даже не знаю с чего начать, начну с того, что мне посоветовала ее купить консультант в книжном, когда я искала в подарок книгу для своей пожилой тети, но немного полистав книгу, я поняла, что книга мне нужна самой :)))

Что же я знаю об авторе: до книги где-то слышала эту фамилию, но ничего не знала. Рассказала на работе, что читаю вот такую-то книгу Лабковского, на что мне одна коллега рассказала, что это очень сейчас популярный психолог-практик, который ведет радиопередачу, устраиваются с ним встречи в разных городах мира, билеты на которые довольно дорогие, не говоря уже о личном приеме. А еще к нему неоднозначно относятся коллеги-психологи, при чем большинство отрицательно!!! Думаю, если бы я знала это до прочтения книги, книга не была бы куплена :( И была бы не права!

Из аннотации : "Психолог Михаил Лабковский абсолютно уверен, что человек может и имеет право быть счастливым и делать то, что он хочет."
Делать то, что хочешь - здесь конечно не об эгоизме :) 

Из предисловия: "... быть счастливым - это решение... Это книга для тех, кто хочет и готов меняться."

Книга состоит из трех частей: Личность. Отношения. Дети.  Наверно это области жизни, которые волнуют каждого. Тема каждой главы раскрывается, а затем идут ответы на вопросы людей которые обращались к психологу. 
Читается книга удивительно легко, как я уже писала, я ее буквально проглотила и чувствую, что теперь нужно ее "пройти" "с чувством, с толком, с расстановкой " :))), чтобы осознать. И вот думаю, может потом не буду от нее в таком восторге???
В книге поднимаются вопросы, которые волнуют многих людей. Вроде бы уже про многое читалось, думалось и знаешь, но здесь как бы все вместе собрано и просто и понятно описано. 
Конечно многие наши "проблемы" из детства. А еще поднят вопрос того, что у нас не принято обращаться к психологу, хотя объективно человек часто понимает, что не справляется с какой-то жизненной ситуацией.

Немного из книги.

Сразу же в первой главе раздела Личность, Михаил рассказывает о шести правилах, которые помогли многим людям выйти из невроза:
  1. Делать только то, что хочешь.
  2. Не делать того, что делать не хочется.
  3. Сразу говорить о том, что не нравится.
  4. Не отвечать, когда не спрашивают. 
  5. Отвечать только на вопрос.
  6. Выясняя отношения, говорить только о себе.
Несколько заголовков глав книги. 
Личность: Про смысл жизни, Про истинные желания, Про внешность, Про компромиссы, Про соцсети, Про любовь к себе, Про бездействия и т.д.
Отношения: Про невротические отношения, Про любовь и либидо, Про секс, Про стерв, Про "Иронию судьбу" - разбирает всех героев комедии - грусть-грустная :))),  Про замуж и т.д.
Дети: Про маминых "тараканов", Про папиных "тараканов", О бесполезности чтения да-да даже так!, Про детский сад, Про семью и школу, Как вырастить счастливого ребенка и т.д. Вот думаю этот раздел напряжет большинство наших мамочек, например, Михаил уверен, что оценки и уроки это забота ребенка, а родителей должен волновать исключительно момент общения, т.е. как он принят в социуме!!!

Наверно больше не буду ничего писать, скажу только что многие мысли и идеи (особенно про решение быть счастливым) мне показались близкими. Но очень хотелось бы послушать ваше мнение, если вы уже тоже читали эту книгу :) Хочется сравнить впечатления!

!!!P.S. нашла на Youtube записи радиопередач Лабковского и как-то разочаровалась, но может так прием у психолога идет, а мне показалось, что Михаил похож на бабушку на скамейке у дома. Смысл передачи: объявляется тема передачи, звонят люди и общаются с Михаилом примерно так: Человек - у меня вот такая ситуация, Михаил - и что вы?... ага, а она?... а вы ?...и так весь разговор :))) Человек явно ждал совета, но ... наверно сам должен принять решение :)))


Ну раз уж у меня так пошло:))) расскажу еще об одной книге, которую уже прочитала больше половины и это новинка:

Дэн Браун "Происхождение"


Очередное приключение профессора Роберта Лэнгдона на этот раз происходит в Испании, начинается в музее Гуггенхайма в Бильбао, перемещается в Барселону в сопровождении испанской красавицы :) и книга должна дать ответы на вечные вопросы : Откуда мы? и Куда идем? Книга мне очень нравится, здесь меньше таинственных знаков и символов, от которых в других книгах голова шла кругом :) Но более подробное впечатление о книге после прочтения.

На это прощаюсь, надеюсь до скорого!!!

5 комментариев:

  1. Таня, читала только Лабковского, у меня сложилось впечатление, что он Михаила Литвака хорошенько переработал под себя и подал его мысли под своим соусом, так что лучше первоисточник почитать.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, первую книгу так вкусно описала)))) И вдруг - читается тяжело))))))))))будем винить твой нечитун)))
    А про Лабковского - написала тебе уже в моем блоге в комменте. У меня подруга им заслушивается, зачитывается. Я открыла его сайт, который она сказала - не пошло, не понравилось от слова совсем. Включила ютуб с ним - еще хуже.....Почитала отзывы о нем - очень многие против....Удалила книгу из отложенных, прям оттолкнула он меня как-то....А вот вчера у тебя прочитала, и тут же на ютубе у одной девочки увидела, что и она прочитала ее. думаю, может знак? Но я скорее в электронке скачаю))))
    Спасибо, что ты с нами))) Люблю я твои отчеты))))))))))))))))))))Такие они жизненные)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, Перес-Реверте читала, но именно эту нет. Взяла на заметку. А самая любимая на сегодня - "Фламандская доска". Лабковский только в планах. А "Происхождение" меня не впечатлило, да и затянуто как-то, на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить
  4. Книга Лабковского очень полезная. Вот как бы ещё пользоваться его советами каждый день?. А Дэна Брауна обязательно должна прочитать. Таня, как я поняла, у нас общие вкусы. Хотя, по правде говоря, сейчас я читаю мало. Раньше читала даже на ходу, по пути на работу. например.
    Таня, не могла бы ты зайти в мой сайт. Мы сейчас пишем колективный роман. Так хочется узнать, как жто выглядит со стороны. Любые замечани и критику мы принимаем с благодарностью.

    ОтветитьУдалить
  5. Даже название блога мне очень импонирует. Мне сейчас 53 года. И я, оглядываясь назад, понимаю, как я создала в своей жизни те или иные события, тех или иных людей. Правильно, мы сами создаём свою реальность. Чтобы изменить её надо изменить установку, взгляд. Кстати, в романе я хотела бы это показать. Не знаю, получается ли.

    ОтветитьУдалить