воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Книжное... март 2017

Привет!
За этот месяц мною прочитана всего лишь одна книга О_О. Я конечно не самый быстрый чтец, да и не стремлюсь к этому с некоторых пор, но эта книга из 2-х томов и почти 1100 страниц, так что не очень и мало я прочитала:))) Но возвращаюсь к книге:

Книга у меня была уже давно куплена, прочитана мамой, а я все не решалась на прочтение из-за большого объема :))) и противоречивых отзывов. А в марте я все никак не могла определиться что же почитать и вдруг лежа в кровати четко в мозгу : "Надо читать "Шантарам". Не знаю что это было, но я нисколько не пожалела, потому что провела чудесный месяц (начала читать 1 марта, а закончила 31 марта:)) завораживающих и полных опасности приключений главного героя Лина или как уважительно называли его жители трущоб - Линбабы :) А еще ему дали имя в индийской деревушке - Шантарам, что значит "Сторонник мира" или "Человек мира Бога".


Немного о писателе: Грегори Дэвид Робертс повторил в лице своего героя основные вехи своей судьбы, также грабил банки в Австралии, став наркоманом и потеряв опеку над дочерью, затем бежал из тюрьмы, жил в Мумбаи и стал членом местной мафии, делал копии паспортов, попал в Афганистан. Но несмотря на это, сам Робертс утверждает, что большая часть коллизий романа вымышлена. А сам он был схвачен во Франкфурте в 1990 году при перевозе наркотиков и просидел еще 6 лет в австралийской тюрьме, где и начал писать свой роман, который дважды тюремные охранники сжигали, но он все восстанавливал. Сейчас занимается благотворительностью в Индии.
О романе: как я уже говорила, что читала разные отзывы о романе, но для меня этот роман стал романом, с которым не хочется расставаться и грустно от того, что читаешь последнюю страничку. Таких ощущений от чтения я не испытывала очень давно. Для меня самой очень это удивительно, потому что в отличие от главного героя я нисколько не рисковый человек и наверно при первой же ситуации случившейся с героем умерла бы от страха ;))))) Но тем не менее этот роман мой! 

Небольшие зарисовки из прочитанного: 
  • еще раз убедилась, что тюрьма никого не исправляет и это ужасное учреждение, особенно потрясла даже не индийская тюрьма (хотя это ужас ужасный), а австралийская, потому что думаешь что уж в цивилизованной стране такого в тюрьмах быть не может. Наивный я человек:(
  • Карла - героиня, которую полюбил Лин, - совсем не поняла героиню, какая-то странная женщина, наверно очень несчастная, потому что никого не может любить;
  • я заочно полюбила Бомбей и его жителей:), события, которые разворачиваются здесь - мои самые любимые в книге;
  • Афганистан - а вот события из этой части самые нелюбимые-наверно потому что это больной вопрос для нашей истории, хотя я много и не знаю, но думаю и правды пока не узнаешь о всех событиях афганской войны :(
  • Кадербхай - даже не знаю смогла бы я его простить как простил его Лин
  • Лин - человек, который любит очень большое количество людей большинство из которых неоднозначны:))) Но я ему так завидую, как бы мне хотелось видеть в людях (как бы это выразиться?) - хорошее нутро.
  • Прабакер, Викрам, Летти, Лиза, Абдулла, Назир и еще много-много героев, которых вспоминаешь с радостью или нет, как мадам Жу.
Не знаю, что еще рассказать, наверно это глупо, но были моменты, когда я боялась читать дальше, переживая за судьбу героев :))) - почувствовала себя как в детстве, когда книги захватывали полностью, а со мной и правда такое теперь редко случается!!!
На этом думаю закончить, знаю, что вышло продолжение романа, но пока сделаю паузу, 
но то что буду читать продолжение это точно!!!

4 комментария:

  1. Таня,читала и Шантарам и продолжение, читла отзыв и рисовались картинки в воображении,о чем вторая часть не помню))),первая мне понравилась больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, почитала отзывы на продолжение- ужас!!! Пока точно читать не буду:)

      Удалить
  2. Таня, твой отзыв прямо противоположен моему))) Я читала эту книгу летом. Не понравилось совсем. была рада, когда дочитала))
    Про Афган согласна полностью. такие же мысли были при прочтении. прям больно было читать как "идут убивать этих русских".
    Из героев понравился только Прабакер. И до сих пор непонятен вопрос, почему именно к Лину он настолько проникся, что стал его другом?
    Про продолжение слышала от многих, что значительно хуже, чем первая часть.
    ПыСы) мне подарили "Рецепты счастья")))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я как раз помнила твой отзыв и главное ведь я уже начинала читать книгу и бросила и уже думала, что не прочту, а тут как-то накатило "нужно читать":))) Знаешь я немного интересуюсь астрологией, но не глубоко,а так популистски - развлечь гостей и вот есть у меня книга астролога Григория Кваши, у него своя система - он соединил восточный гороскоп и западный, т.е. год и месяц рождения, и вывел типажи, типа Вождь, Аристократ, Шут и т.д.(всех не помню), так там есть еще Рыцарь, это такой товарищ, кот. всем помогает, а образ "рыцарь печального образа", так вот мне кажется очень подходит этот образ для Лина, хотя конечно с оговорками, а Прабакер наверно хороший интуит и почувствовал это. Такое у меня видение :)))
      ПыСы жду отчеты о приготовленных блюдах из книги :)))

      Удалить